Патриотическое воспитание

Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы

Цель Программы – совершенствование государственной политики патриотического
воспитания населения через формирование национальной идентичности на основе единых
ценностей (стремление к мирной и независимой созидательной жизни, справедливость,
единство, развитие), гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения
в экономике, науке и спорте, готовности к защите независимости Республики Беларусь.
Задачи Программы:
*формирование национальной идентичности – внедрение и утверждение
общественно-государственных (национальных) ценностей, формирование нации как
единого целого, представленного уникальными традициями и культурой;
*духовно-нравственное воспитание – сохранение и обеспечение преемственности
традиционных ценностей белорусского общества;
*историко-культурное воспитание – популяризация отечественной истории,
распространение научно обоснованной информации об историко-культурном наследии,
боевых подвигах и трудовых свершениях белорусского народа, важных исторических
событиях, памятных местах, их роли и значимости в становлении белорусской
государственности;
*гражданско-патриотическое воспитание – формирование законопослушного
гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг,
привитие глубокого уважения и почитания государственной символики Республики
Беларусь;
*военно-патриотическое воспитание – формирование физических, духовных качеств,
которые позволят быть морально стойкими, готовыми к выполнению конституционной
обязанности по защите Отечества;
*формирование научно-методологических, методических, нормативных правовых
и организационно-технических основ национально-патриотического воспитания –
развитие целостной государственной политики национально-патриотического воспитания;

Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 декабря 2021 г. № 773 

свернуть

Формирование основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста

Содержание, формы и методы формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников учреждений дошкольного образования

Содержание процесса формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников представлено в учебной программе и направлено:

на приобретение воспитанниками первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях; воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своего народа, ценностного отношения к жизни и миру, уважения к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов, чувства гордости за достижения своей страны;

формирование у воспитанников первичных представлений об основах государственной идеологии; привитие им общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения, обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм, приобщение к общечеловеческим и гуманистическим ценностям.

Процесс формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников наиболее эффективен при интеграции содержания образовательных областей учебной программы «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература» во всех возрастных группах.

Формирование основ гражданско-патриотической культуры воспитанников в учреждении дошкольного образования осуществляется как в специально организованной деятельности, регламентированной типовым учебным планом (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности воспитанников (игровой, познавательной, художественной, общении и др.), во время проведения режимных моментов (утренней зарядки, прогулки и др.).

Формами организации образовательного процесса с воспитанниками могут быть: занятия, игры, тематические экскурсии (в том числе виртуальные), целевые прогулки, праздники, развлечения, образовательные проекты и др.

В качестве методов и приемов формирования основ гражданско-патриотической культуры воспитанников могут выступать: наблюдения; беседы; чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора; слушание музыкальных произведений; исполнение белорусских народных песен, танцев; рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства; выполнение коллективных творческих работ; путешествия по карте и др.

Источник: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

свернуть
поделиться в: